Государственная служба

Новое в законодательстве Российской Федерации и Республики Бурятия

Анонсы и анализ 

Обзор основных изменений и дополнений  налогового законодательства, вступающих в силу с 2014 года

ИзменениеНормативные актыСуть измененийПолезные ссылки для налогоплательщиков
Общие вопросы налогообложения
Введены правила льготного налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов, в том числе на территории Республики Бурятия

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 267-ФЗ 

Поправки внесены в целях создания благоприятных налоговых условий для привлечения инвестиций на Дальний Восток и отдельные субъекты Российской Федерации

Меры налогового стимулирования на территории данных субъектов РФ по общему правилу предполагают следующее. Ставка налога на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет, для участника инвестпроекта составляет 0% в течение 10 лет, в региональные бюджеты - не более 10% в первые 5 лет и не менее 10% - в последующие 5 лет. Кроме того, участники региональных инвестиционных проектов при расчете НДПИ применяют специальный коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (см.ниже).

К реализации региональных инвестпроектов предъявляется ряд следующих требований:

- региональный инвестпроект не может быть направлен на следующие цели, такие как: добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) конденсата; производство подакцизных товаров (кроме мотоциклов и легковых автомобилей); осуществление деятельности, по которой применяется нулевая ставка по налогу на прибыль;

- льготы смогут получить только российские организации, зарегистрированные на территории региона, где реализуется инвестпроект. При этом у данных организаций не должно быть обособленных подразделений за пределами данной территории. Кроме того, юрлица должны иметь в собственности (в аренде минимум до 2024 г.) землю, на которой планируется реализация проекта, и разрешение на строительство (если оно обязательно);

- льготы предоставляются при условии, что на землях, где реализуется инвестпроект, нет зданий и сооружений сторонних организаций и граждан, за исключением объектов инфраструктуры;

- объем капвложений в соответствии с инвестиционной декларацией должен быть не менее 50 млн руб. в течение 3 лет или 500 млн руб. в течение 5 лет.

Льготы не смогут получить НКО, банки, страховые и клиринговые организации, НПФ, профессиональные участники РЦБ, резиденты ОЭЗ, участники КГН, пользователи специальных налоговых режимов. 

Глава 3.3 НК РФ.

Изменились правила исчисления налоговФедеральный закон от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ 

Поправки внесены в целях совершенствования налогового администрирования, с 2014 года сумма налога исчисляется в полных рублях, при этом сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

П.6 ст. 52 НК РФ 
Введено ускоренное присвоение ИНН иностранным гражданам и лицам без гражданстваФедеральный закон от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ В случае получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу в сокращенные сроки, налоговая инспекция должна их поставить на налоговый учет в трехдневный срок на основании полученных сведений из ФМС. Ранее в Налоговом кодексе РФ отсутствовали специальные нормы о сроках регистрации иностранцев и лиц без гражданстваАбз.8 п.2 ст. 84 НК РФ
Осуществлен переход на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо кодов ОКАТОПисьмо Минфина России от 25 апреля 2013 г. № 02-04-05/14508С 1 января 2014 года вместо кодов ОКАТО вводятся коды ОКТМО, содержащие 11 знаков. Новые коды более подробно отражают структуру и уровни территориальной организации местного самоуправленияТаблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО 
Налог на добавленную стоимость
Уточнена льгота, освобождающая от уплаты НДС при выполнении НИОКР

Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ

От НДС освобождается выполнение НИОКР за счет средств бюджетов фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые созданы в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ
Акцизы
Дополнительно проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды нефтепродуктовФедеральный закон от 30.09.2013 №269-ФЗУвеличились ставки акцизов на автомобильный бензин классов 4 и 5. Так, на бензин 4-го класса ставка акциза в 2014 г. равна 9916 руб. за 1 т., в 2015 г. - 10 858 руб. за 1 т, а на бензин 5-го класса ставка акциза в 2014 и 2015 гг. составит 6450 руб. и 7750 руб. за 1 т. соответственно. п. 1 ст. 193 НК РФ
Налог на доходы физических лиц
Изменился порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ

С 1 января 2014 года действует положение (применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г.), согласно которому налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета (в настоящее время - 2 млн руб.), вправе получить остаток в случае покупки или строительства другого жилья. При этом при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность каждый из совладельцев вправе получить имущественный вычет в пределах 2 млн.руб.

Кроме того, установлено ограничение по имущественному вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земли под него) – вычет может быть предоставлен в размере не более 3 млн руб. При это указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до 2014 года. 

Еще одно новшество - физлицо имеет право на получение имущественных вычетов по расходам на покупку жилья и на погашение процентов у нескольких налоговых агентов.

ст. 220 НК РФ 
Увеличились фиксированные авансовые платежи, уплачиваемые иностранцами,  работающими по найму у физлиц на основании патента Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652

С 1 января 2014 года проиндексированы фиксированные авансовые платежи, которые уплачивают иностранные граждане, работающие по найму у физлиц на основании патента, в 2014 г. составляют 1216 руб. в месяц (ранее – 1000 рублей). Размер этих платежей ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор (в 2014 году -1,216). 

ст. 227.1 НК РФ

Налог на прибыль организаций
Установлены особенности налогообложения кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций

Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ

С 1 января 2014 г. в Налоговом кодексе РФ установлены особенности исчисления доходов и расходов кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций. Предусмотрено право формирования ими резервов на возможные потери по займам. К доходам кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, отнесены, в частности, следующие доходы: проценты по займам; суммы, полученные по возвращенным займам, убытки от списания которых ранее были учтены в составе расходов; суммы, полученные по возвращенным займам, списанным за счет созданных резервов, отчисления на создание которых ранее были учтены в расходах.

В доходы не включаются страховые выплаты, полученные по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика и страховые выплаты, полученные по договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательств заемщика (залогом). При этом указанные суммы не признаются доходом в пределах суммы непогашенной задолженности заемщика по заемным (кредитным) средствам, начисленным процентам и признанным судом штрафным санкциям, пеням, погашаемой за счет указанных страховых выплат.

Расходами кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций признаются: расходы по гарантиям, поручительствам, которые предоставлены кредитным потребительским кооперативам и микрофинансовым организациям другими организациями и физическими лицами;  суммы отчислений в резерв на возможные потери по займам; страховые взносы по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика кредитного потребительского кооператива или микрофинансовой организации, в которых указанные организации являются выгодоприобретателем, при условии компенсации данных расходов заемщиками.

ст. 297.1 НК РФст.297.2 НК РФст. 297.3 НК РФ, п. 1 ст. 273 НК РФ; 

п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации";

п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой  деятельности и микрофинансовых организациях"

Изменились правила уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусстваФедеральный закон от 23.07.2013 г. № 215-ФЗОрганизации, являющиеся бюджетными учреждениями и осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, теперь могут единовременно учитывать расходы на приобретение и модернизацию основных средств. Музеи, театры, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, вправе выбирать способ учета затрат на приобретение (а также модернизацию, реконструкцию, достройку) имущества. Их можно списывать путем начисления амортизации в общем порядке или включать в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода объектов в эксплуатацию. Кроме того, данные учреждения не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи, декларацию по налогу на прибыль подают только по окончании налогового периода п. 7 ст. 259 НК РФ,абз. 2 п. 3 ст. 286 НК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 289 НК РФ
Дополнен перечень видов нематериальных активовФедеральный закон от 23.07.2013 г. № 215-ФЗВ целях налогообложения прибыли дополнен перечень нематериальных активов, в данный перечень включено исключительное право на аудиовизуальные произведения. Налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок его полезного использования, который не может быть менее двух лет. Ранее Налоговый кодекс РФ содержал шесть видов нематериальных активов, подлежащих амортизации.п. 3 ст. 257 НК РФ,
п. 2 ст. 258 НК РФ; 
Письмо Минфина РФ от 25.11.2013 N03-03-06/1/50585 
Налог на добычу полезных ископаемых
Введен специальный коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 267-ФЗ Участники региональных инвестпроектов на территории Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ (в т.ч. Республики Бурятия) при расчете НДПИ применяют специальный коэффициент Ктд, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого. Указанный коэффициент применяется, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр участников региональных инвестпроектов и коэффициент принимается равным нулю до начала применения нулевой ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный. С начала применения указанной нулевой ставки в течение первых 24 периодов по НДПИ он также равен нулю, а затем постепенно в течение нескольких лет повышается до единицы.ст. 342 НК РФ
ст. 342.3 НК РФ
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Установлен запрет на применение УСН микрофинансовыми организациями

Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ

С 1 января 2014 микрофинансовые организации не вправе применять УСН. 

подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ,
п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ 
Изменились лимиты доходов для целей применения УСНПриказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652

На 2014 г. коэффициент-дефлятор для УСН установлен в размере 1,067 (в 2013 году коэффициент-дефлятор был установлен в размере, равном 1).

Налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если величина дохода, определяемая по итогам отчетного (налогового) периода, превысит 64,02 млн.рублей (в 2013 году – 60 млн.рублей).  
абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ;
ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ
Единый налог на вмененный доход
Изменилось значение коэффициента-дефлятора К1 для целей применения ЕНВДПриказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 

Коэффициент-дефлятор (К1), на который в 2014 г. необходимо корректировать базовую доходность в целях исчисления ЕНВД, составляет 1,672 

Ст. 346.29 НК РФ
Единый сельскохозяйственный налог
Уточнен состав материальных расходов для исчисления ЕСХН

Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ

При расчете базы ЕСХН в материальные расходы для целей исчисления налога вместо стоимости медикаментов включается стоимость лекарственных препаратов ветеринарного применения. Возможность включения затрат на лекарства будет ограничена целью их использования.подп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ
Патентная система налогообложения
Упрощен порядок и условия начала применения патентной системы налогообложенияФедеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗСо 2 января 2014 г. физлицо вправе вместе с документами, представляемыми для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подать в инспекцию по месту жительства заявление о получении патента и применять ПСН со дня госрегистрации в качестве предпринимателя абз. 2 п. 2 ст. 346.45 НК РФ
Изменилось значение коэффициента-дефлятора для целей применения патентной системы налогообложенияПриказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652Коэффициент-дефлятор установлен на 2014 год в целях применения патентной системы налогообложения в размере 1,067 (в 2013 году был равен 1). В соответствии с Налоговым кодексом РФ, минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на данный коэффициент-дефлятор. 

глава 26.5 НК РФ;  Разъяснения Минфина РФ о порядке применения в 2014 году коэффициента-дефлятора

Налог на имущество организаций
Выделен ряд объектов недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций может определяться как кадастровая стоимость

Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества может определяться как их кадастровая стоимость. К данным объектам относятся:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), а также помещения в них;

- нежилые помещения, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания

- объекты недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объекты, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство. Ранее такие налогоплательщики исчисляли базу на основании инвентаризационной стоимости указанного имущества.         
п. 2 ст. 375 НК РФ,
ст. 378.2 НК РФ
Имущественные налоги физических лиц (транспортный и земельный налоги, налог на имущество физических лиц)
Введены повышающие коэффициенты для отдельных категорий легковых автомобилей 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ

Изменилась схема расчета транспортного налога для отдельных категорий легковых автомобилей, теперь при исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн.рублей) должен применяться повышающий коэффициент. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ.п. 2 ст. 362 НК РФ
Изменились сроки уплаты имущественных налогов физических лиц (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗСогласно принятым изменениям (вступают в силу с 1 января 2015 года), уплата населением имущественных налогов осуществляется не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время действует норма, согласно которой срок уплаты имущественных налогов для физических лиц не может быть установлен раньше 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом). Абз.3 п.1 ст.363 НК РФ, абз.3 п.1 ст.397 НК РФ;
ст.2
Закона РФ от 9.12.1991 N 2003-1
Изменились особенности исчисления налога на имущество физических лицФедеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗСогласно новой редакции Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в целях определения ставок налога суммарная инвентаризационная стоимость объектов будет умножаться на коэффициент-дефлятор. Начиная с налогового периода за 2013 год, налог исчисляется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., при этом налог за 2013 год будет исчисляться без учета коэффициента-дефлятора.

п. 1 ст. 3, ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц
Страховые взносы
Изменился порядок определения размера пенсионных взносов для отдельных категорий налогоплательщиковФедеральный закон № 237-ФЗ от  23.07.2013 

С 1 января 2014 года изменился порядок определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Размер страхового взноса (перечисляемого в ПФР самозанятыми гражданами за себя) теперь определяется в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму 300 тыс.рублей:

- если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо перечислить фиксированный платеж (17328,48 рублей);

- если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 тыс. руб., то в ПФР необходимо будет перечислить указанный фиксированный платеж плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. При этом общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых плательщиками за себя, ограничена предельной величиной (138627,84 рубля), которая рассчитывается исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%).

Кроме того, с 1 января 2014 года изменился порядок расчета пенсионных взносов главами крестьянских фермерских хозяйств, теперь он определяется как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу, и не зависит от величины доходов хозяйства.        Ранее пенсионные взносы уплачивались главами КФХ (как и самозанятыми лицами), исходя увеличенного в 12 раз двукратного МРОТ и страхового тарифа.

Размер дохода плательщика взносов будет определяться по правилам Налогового кодекса РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет конкретный плательщик (общий режим, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН). Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. 

п. 1 ч. 2 ст. 12ч. 1.1 ст. 14ч. 8 ст. 14 Федер. закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ;  ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ

Продлено действие льготных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

Федеральный закон №333-ФЗ от  02.12.2013

До 2018 г. включительно продлено действие льготных тарифов страховых взносов (в размере 20%) для следующих плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам:

- организаций и предпринимателей, применяющих упрошенную систему налогообложения организаций, основной вид деятельности которых входит в перечень, включенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ;

- аптечных организаций и предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность - плательщиков ЕНВД. Льготный тариф применяется в отношении выплат и вознаграждений, производимых физлицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности;

- применяющих УСН некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и благотворительных;

- применяющих патентную систему налогообложения предпринимателей, за исключением тех, которые осуществляют такие виды деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, розничная торговля и услуги общепита.

ст.58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ





  • Минэкономразвития России своим приказом от 27.05.2013 N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" регламентировал процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В частности, данным приказом  утверждена методика такой оценки, содержащая рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещению в Интернете уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с размещением уведомления, формировании сводного отчета и проведении публичных консультаций по проекту акта, а также рекомендации по содержанию и стилистике указанных документов. Утверждены также форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, подготавливаемого федеральным органом исполнительной власти - разработчиком проекта акта, и форма заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия проекта акта. В Республике Бурятия процедура ОРВ станет обязательной с января 2014 года, в настоящий момент разработаный Министерством экономики РБ проект закона об ОРВ, находится на стадии обсуждения в разделе НПА: экспертиза и обсуждение.

  • В соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 727 На Минэкономразвития России возложены полномочия по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, Министерство будет осуществлять функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в указанной системе и порядка пользования. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

  • В соответствии с указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»  о пределен порядок размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и членов их семей на сайтах соответствующих органов власти, и предоставления этих сведений СМИ. Размещению подлежат, в частности:

1. перечень объектов недвижимости, принадлежащих госслужащему, его супруге/супругу или несовершеннолетним детям, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

2.     перечень транспортных средств с указанием вида и марки;

3.     декларированный годовой доход;

4.  сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению вышеуказанных объектов, если сумма покупки превышает общий доход служащего за три последних года.

В размещаемых в Интернете и СМИ сведениях запрещается раскрывать:

1.   персональные данные супруги, детей и иных членов семей чиновника;

2.   данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации вышеуказанных лиц;

3.   данные, позволяющие определить место нахождения указанных объектов недвижимого имущество.


 



лого-новый.jpg





Оценка качества социальных услуг

Бесплатная юридическая помощь

Обращения граждан

Противодействие коррупции

Подписка

Поделиться

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

На главнуюКонтакты |  Карта сайта

www.economy.govrb.ru является официальным веб-порталом Министерства экономики Республики Бурятия

Разработка сайтов и техническое сопровождение Buchudo