О специальной оценке условий труда

Минтруд России утвердил особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта. Соответствующий приказ Минтруда России от 30.06.2017 № 543н  вступил силу с  25 декабря 2017 года.

К городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Исследование и измерение вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах водителей должно проходить во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме. К вредным и опасным производственным факторам, подлежащим оценке, относятся:

- шум;

- электростатическое поле (для трамваев);

- виброакустические факторы;

- параметры микроклимата;

- тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

- напряженность трудового процесса.

При установлении итогового класса условий труда по параметрам напряженности трудового процесса требуется повысить его на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

Так,  в случае отсутствия на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 

Опубликовано:

07 февраля 2018

Тип события:

Новости

Направления:

Улучшение условий и охраны труда